• Главная »
  • Новости »
  • Zoom-конференции побуждают все больше людей прибегать к пластической хирургии

Zoom-конференции побуждают все больше людей прибегать к пластической хирургии

Zoom-конференции побуждают все больше людей прибегать к пластической хирургии

Последствием роста популярности «Zoom» во время пандемии короновируса стало увеличение числа людей, обращающихся за консультацией к пластическим хирургам. Как выяснилось, видеосвязь не только утомляет глаза, но и искажает самовосприятие, повышает внимание к собственным недостаткам и подрывает уверенность в себе.

В дни изоляции множество людей проводило значительную часть времени, глядя в экран и участвуя во всевозможных Zoom-конференциях – от деловых встреч до виртуальных вечеринок. На ранних этапах пандемии чрезмерное экранное время коррелировало с усталостью: студенты и сотрудники начали сообщать, что из-за интенсивного виртуального общения чувствуют себя истощенными. Теперь стало похоже, что эмоциональное выгорание – не единственный побочный эффект этого современного явления. Поскольку все больше и больше людей страдают от искаженного восприятия собственного внешнего вида перед камерой, для описания данной негативной реакции на платформу видеозвонков стали применять понятие «Zoom дисфория». Неизбежное отражение наших лиц подрывает самооценку, заставляя чрезмерно осознавать свое несовершенство.

Для некоторых ежедневная конфронтация со своими недостатками стала невыносимой. Недавнее исследование, результаты которого были опубликованы в журнале «Facial Plastic Surgery & Aesthetic Medicine», показало, что подавляюще большинство пациентов клиник эстетической медицины (около 85%) объясняют свое желание улучшить внешность видеозвонками.

«В отличии от неподвижных и отфильтрованных селфи в социальных сетях, Zoom отображает неотредактированную версию себя в движении, которую немногие люди привыкли видеть ежедневно. Это может иметь серьезные последствия в виде недовольства своим лицом и желания прибегнуть к косметическим процедурам», — поясняется в исследовании.

Кроме того, существенно испортить представление о собственной внешности могут нелестные ракурсы и плохое качество камеры.

«Камеры могут искажать качество видео и создавать неточное представление об истинном внешнем виде. Одно исследование показало, что портрет, сделанный с расстояния 30 сантиметров, увеличивает воспринимаемый размер носа на 30% по сравнению с портретом, снятым с расстояния в полтора метра. Веб-камеры, неизбежно записывающие с более коротких фокусных расстояний, имеют тенденцию создавать в целом более округлое лицо, более широкие глаза и более широкий нос. Пациентам важно знать об этом», — пишут авторы исследования.